ЗЛОДЕЙ ИЛИ ЖЕРТВА?

На каком-то химическом заводе, не переставая, звонит телефон. В комнате, где он находится, царит полнейший беспорядок впрочем, как и в остальных помещениях. Повсюду ржавчина и грязь, но на заводе не безлюдно. И словно, в подтверждение этой мысли внутри помещения просыпается человек. Он оглядывается: в метре от него лежит лопата, а прямо напротив него на стуле сидит связанный человек. Он без сознания. На другом конце помещения висит какой-то парень, пристегнутый наручниками к поручню, а на бетонном полу в небольшой луже крови лежит еще один мужик. Человек встает и пытается выбраться из помещения, но не тут то было: у двери кодовый замок, а на окнах решетки. Он быстро оглядывается, пытаясь найти выход, но тщетно. И все же главная его проблема в том, что он не помнит ни кто он, ни как сюда попал...

Осенью 2006 года фильм с такой вот нетривиальной завязкой очень нетривиально прошел в американском прокате. Выйдя всего в нескольких кинозалах и собрав умопомрачительную сумму в 25 тысяч долларов, триллер "Неизвестные", так и остался неизвестным для подавляющего большинства зрителей. Дальше был DVD-релиз, где дела пошли у него поудачнее. Такая ситуация представляется весьма странной, ведь фильм совсем неплох, а во многих компонентах даже превосходит большинство триллеров выходящих в широкий кинопрокат.

Чего, например, стоит только актерский состав? Тут и Джим Кэвизел ("Страсти Христовы"), и Грег Киннир ("Маленькое мисс счастье"), и Барри Пэйппер ("25-ый час"), и Джо Пантолиано ("Матрица"), и, наконец, Питер Стомаре ("Константин"). Все они, видимо отказались от своих обычных гонораров. Может из-за большой дружбы с режиссером, а может из-за понравившегося сценария, но факт в том, что бюджет картины всего лишь 3,7 млн. долларов. Как бы то ни было, актеры на месте, играют, причем очень неплохо. Персонажей старались сделать равноценными, но так уж получилось, что главная роль досталась Кэвизелу. Этой ролью Кэвизел убедительно доказывает, что актер он весьма посредственный, который лишь раз блеснул в знаменитом фильме Мела Гибсона "Страсти Христовы". Не то, чтобы он плохо играл, но Пэйппер, Пантолиано и Киннир смотрятся на порядок убедительнее.

И все же хотелось бы заострить внимание зрителей на сценарии. Все действие в фильме крутится вокруг похищения двух людей с целью выкупа. Иногда происходящее на экране немного напоминает "Бешеные псы" Тарантино, ну а замкнутое пространство, где заперты главные герои, прямиком отсылает нас к "Пиле". Но все же у него есть одна изюминка – амнезия персонажей, запертых на заводе. Кто они? Кто злодей? Кто жертва? Как ты будешь действовать, если вспомнишь, что ты – похититель? А если ты жертва? И тут начинается самое интересное. Что же делает человека злодеем? Есть ли у него шанс исправиться, если он не помнит, каков он на самом деле? А вдруг кто-то является совсем не тем, кем кажется?

Пожалуй, сложно найти картину, название которой в такой же степени соответствовало ее содержанию. Лента "Неизвестные" ставит перед зрителем очень много вопросов, создавая высокий уровень интриги происходящего. И когда, казалось бы, ответы получены уже на все вопросы, сюжет делает еще один виток, и вместо хэппи-энда мы получаем недосказанность...

Источник: Киноманьяк

Unknown-Film.ru © 2014